Общие правилы выполнения смазки и "карты смазки" оборудования

Завод-изготовитель снабжает каждый механизм соответствующей инструкцией (или руководством) по эксплуатации. В них указывается назначение данной машины, приводится техническая характеристика, дается описание ее конструкции и кинематической схемы привода, устанавливаются правила обслуживания машины и правила техники безопасности, приводятся наиболее характерные неполадки в работе и способы их устранения, а также дается схема и режим смазки.
Схема и режим смазки может изображаться в виде «карт смазки», в которых приводится техническая характеристика смазываемых узлов и деталей оборудования, указываются специфические условия его эксплуатации, даются сорта смазочных материалов для смазки определенных узлов, указывается система смазки, а также, в отдельных картах, приводятся режимы смазки. Карты смазки являются важнейшими документами при эксплуатации оборудования. «Карта смазки» оборудования имеет форму таблицы, к которой прилагается общий вид машины с обозначением узлов смазки. В качестве примера приводится карта смазки щековой дробилки 1200Х1500 мм.
При смазке оборудования надлежит руководствоваться следующими общими правилами выполнения и организации смазочных работ.
Строго соблюдать режим смазки, установленный инструкцией (или картами) смазки. Систематически контролировать температуру нагрева смазываемых деталей.
Заливать масло в картеры подшипников, редукторов и в ванны циркуляционной системы только через фильтрующие сетки.
Уровень масла в картерах поддерживать на требуемой высоте.
Доливать свежее масло в картер или ванну и заменять отработанную смазку в установленные сроки.
После слива отработанного масла картер или ванну тщательно промывать керосином и легким маслом, после чего заливать свежее масло. Для протирки картеров после промывки их керосином и маслом не применять тряпок, так как их волокна могут засорить фильтр, если они случайно останутся в картере.
При замене отработанного масла необходимо промывать также фильтры, отстойники, маслонасосы и охладители масла.
Систематически проверять правильность работы маслосистемы по манометру и температуру масла в циркуляционной системе.
В холодное время года после длительной остановки мощного оборудования перед пуском его заливать в картеры подшипников подогретое масло.
Выполнять технические правила хранения смазочных материалов и заправочного инвентаря, не допуская их засорения.