Питатели и транспортирующие механизмы дробильных установок

Питатели. Питатели предназначены для равномерной подачи материала в дробилку или какую-либо другую машину.
Непрерывно действующее оборудование только в том случае работает с наибольшей отдачей, когда количество подаваемого материала строго соответствует его перерабатывающей способности. Как уменьшение, так и увеличение этого количества отрицательно оказывается на производительности машин и изменяет качество и количество готового продукта.
Применяемые в дробильных установках питатели можно подразделить по назначению на питатели, предназначенные для подачи крупных кусков камня, для подачи мелкокускового камня и для подачи пластичных материалов (глины, влажного трепела и др.).
Для подачи крупного камня применяют колосниковые, лотковые и пластинчатые питатели. Колосниковые питатели по своей конструкции не отличаются от колосниковых грохотов. На них одновременно происходит отсев мелких фракций и подача крупных кусков камня в дробилку. Этот вид питателей в основном используется на новых заводах.
Лотковые питатели представляют собой наклонные качаюшиеся лотки, установленные под выходным отверстием бункера. В результате качания наклоненного лотка материал постепенно перемещается к опущенному концу его.
Пластинчатые питатели предназначены для равномерной подачи крупных кусков камня в дробилку; они могут совершать также транспортные операции, подавая камень от приемного бункера в дробилку на расстояние, соответствующее длине питателя.
Пластинчатый питатель представляет собой бесконечную многорядную цепь, опирающуюся на верхние и нижние ролики, смонтированные в подшипниках на раме.
Подача материала на питатель осуществляется из приемного бункера. Основанием бункера служит лента питателя. Лента при движении увлекает материал из бункера и передает этот материал на загрузку.
Пластинчатые питатели, применяемые в цементной промышленности, изготовляют длиной до 18 м с лентой шириной от 1200 мм до 2,4 м.
Для подачи мелкокускового камня применяют ленточные тарельчатые и вибрационные питатели. Вибрационный питатель представляет собой короткий наклонный лоток, подвешенный к выходному отверстию бункера. Материал ссыпается на него из бункера под углом естественного откоса. При вибрации лотка, которую сообщает ему специальный вибромеханизм, материал слоем определенной толщины сползает по лотку.
Тарельчатые питатели наиболее распространены в цементной промышленности для питания мелкокусковых и порошкообразных материалов.
Транспортирующие механизмы. Транспортирующими механизмами дробильных установок служат транспортеры, элеваторы, а также грейферные краны.
Транспортеры предназначаются для горизонтального или наклонного (до 20—22°) перемещения материала. Транспортеры подразделяются на ленточные, пластинчатые и скребковые (ковшовые). В скребковых транспортерах материал перемещается скребками, закрепленными на бесконечной цепи, огибающей два барабана со звездочками.
Ленточные транспортеры представляют собой бесконечную ленту, огибающую два концевых барабана: приводной и натяжной. Вращение приводной барабан получает от электродвигателя через редуктор. При вращении барабана лента увлекается им и перемещает расположенный на нем материал. Каждая ветвь ленты поддерживается роликами верхним и нижними.
Ленточные транспортеры бывают с резиновой и со стальной лентой. Транспортеры со стальной лентой, а также пластинчатые и скребковые применяются для перемещения материалов с температурой выше 90° С.
На стальную ленту меньше налипает материал, чем на резиновую, а 'поэтому они более удобны при транспортировании липких вязких материалов. Истирается стальная лента также меньше, «о стоимость ее значительно выше резиновой.
В зависимости от формы сечения верхней ветви ленты транспортеры с резиновой лентой бывают плоские и желобчатые. Желобчатая (лотковая) форма придается ленте верхними роликами.
Площадь поперечного сечения материала зависит от ширины ленты, угла естественного откоса материала и формы ленты; желобчатые транспортеры имеют поэтому производительность примерно в два раза больше, чем транспортеры с плоской лентой при одинаковой ширине последней.
Резиновая транспортерная лента имеет несколько (от 3 до 12) тканевых прокладок в зависимости от их ширины. Например, у ленты шириной 300 мм их 3—6, а у ленты шириной 2000 мм их 3—12. Пластинчатый транспортер представляет собой две бесконечные цепи с закрепленными на них поперечными стальными пластинами. Каждая цепь огибает приводную и натяжную звездочку. Элеваторы представляют собой вертикальную или наклонную под углом 60—70° шахту, внутри которой движется бесконечная лента или цепь с закрепленными на ней ковшами. Лента огибает приводной и натяжной барабаны. Первый приводится во вращение от электродвигателя через редуктор.
Материал подается по приемной течке в башмак элеватора, подхватывается движущимися ковшами, а при огибании барабана ковши опрокидываются и материал высыпается из них по течке.
Различают ковши глубокие и мелкие; глубокие ковши применяют для легковысыпающихся материалов, а мелкие — для вязких материалов и шлама.
Элеваторы имеют производительность от 20 до 150 м3/ч.
Правила обслуживания питателей и транспортирующих механизмов. Перед пуском механизма его следует осмотреть: проверить привод, ограждения и предохранительные устройства. Необходимо установить, есть ли в бункерах свободное место. Тщательно осмотреть смазочные устройства и наличие в них смазки.
Запрещается изменять число оборотов привода и скорость транспортирующих устройств без ведома главного механика завода.
В процессе эксплуатации необходимо следить за плавностью работы механизма, своевременной смазкой и температурой подшипников, не допуская завалов механизма материалом.
При обрыве цепей, лент или звеньев транспортирующего механизма следует немедленно останавливать их, сигнализируя о прекращении подачи материалов в механизм.
Смазывать механизмы необходимо в соответствии с инструкцией эксплуатации, строго соблюдая режим смазки и применяя при этом указанные смазочные материалы.